Речевая карта
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Фамилия имя
2. Дата, месяц, год рождения __________________________________________
3. Домашний адрес, телефон __________________________________________
4. Родители
Мать: Ф.И.О. __________________________________________________
Место работы, должность ___________________________________________
Отец: Ф.И.О. _____________________________________________________
Место работы, должность ___________________________________________
5. Дата поступления в группу _________________________________________
6. Жалобы родителей ________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Анамнез:
Беременность по счету _____________________________________________
Как протекала ____________________________________________________
Характер родов ___________________________________________________
Психомоторное развитие:
Стал держать головку ______________________________________________
Сидеть ___________________________________________________________
Ходить __________________________________________________________
Чем ребенок болел до 1 года _______________________________
С 1 - 3 лет _______________________________
С 3 - 7 лет _______________________________
8. Есть ли в семье больные с наследственной патологией:
с речевой патологией ______________________________________________
двуязычие в семье_________________________________________________
9. Данные о ходе речевого развития:
- гуление_________________________________________________________
- лепет___________________________________________________________
- первые слова____________________________________________________
- фразы__________________________________________________________
- дефект заметили_________________________________________________
10. Слух_________________________Зрение______________________________
11. Состояние общей моторики:_________________________________________
____________________________________________________________________
12. Общее развитие ребенка:____________________________________________
____________________________________________________________________
- Восприятие:
- пространства, представления:_______________________________________
верх - низ_______________________________________
впереди - сзади__________________________________
правая левая сторона______________________________
- цвета:
основные________________________________________
оттеночные______________________________________
- формы:
плоскостные геометрические фигуры________________
объемные тела___________________________________
- величины и количества:
больше - меньше_________________________________
уравнение_______________________________________
поровну_________________________________________
столькоже_______________________________________
- времени:
времена года_____________________________________
дни недели______________________________________
время суток_____________________________________
вчера, сегодня, завтра_____________________________
до - после______________________________________
- память:
зрительная______________________________________
слуховая________________________________________
ассоциациативная________________________________
словесно-логическая______________________________
- мышление:
конструктивная деятельность______________________
________________________________________________
прямой и обратный счет___________________________
________________________________________________
счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти
________________________________________________
обобщение______________________________________
исключение_____________________________________
причинно-следственные связи______________________
понимание подтекста_____________________________
- внимание, работоспособность________________________________________
- контактность______________________________________________________
- конфликтность_____________________________________________________
- аккуратность______________________________________________________
13. Общее звучание речи:
темп______________________________________________________________
голос_____________________________________________________________
разборчивость_____________________________________________________
дыхание__________________________________________________________
выразительность___________________________________________________
14. Состояние артикуляционного аппарата:
- Строение____________________________________________________
губы________________________________________________________
зубы________________________________________________________
небо________________________________________________________
язык________________________________________________________
уздечка______________________________________________________ - Артикуляционная моторика_____________________________________
статика («чашечка», «иголочка»)________________________________
дикамиика («часики», «качели»)_________________________________
15. Орбщая характеристика речи:________________________________________
_______________________________________________________________________
16. Звукопроизношение:
С, З, Ц, С', З'______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ш, Ж, Ч, Щ _______________________________________________________
________________________________________________________________________
Р, Р' _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
К, К', Г, Г', Х, Х', Й________________________________________________
____________________________________________________________________________
17. Фонематический слух_______________________________________________
__________________________________________________________________
- Выделение на слух заданного звука из:
звукового ряда (п - т - к - х)_________________________________________
слогового ряда (па - та - ка - ха)______________________________________
ряда слов (порт, торт, корт, хорт)_____________________________________ - Показать картинки с заданным звуком М - (мак, комар, молоток)__________
________________________________________________________________________ - Подобрать пары картинок к названным словам - паронимам:
крыша - крыса_______________ коза - коса _____________________
бочка - почка _______________ дрова - трава_____________________
ложки - рожки_______________ - Воспроизведение:
- звукового ряда (б - п - б)___________________________________________
- слогового ряда (ба - ба - па)________________________________________
- ряда слов (почка, бочка, точка)______________________________________
18. Звуковой анализ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка, аист, игла)_________
__________________________________________________________________ - Выделение согласного звука, стоящего в конце слова ( кот, жук, дом, стул)
__________________________________________________________________ - Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки, ландыш, ракета, роза)_______________________________________________________________
- Определение места заданного звука в слове (рыба, шапка, шкаф, самовар)
__________________________________________________________________
19. Фонетический синтез:
составить слова из заданного количества звуков:
К, О, Т__________________ Д, О, М__________________
М, А, К _________________
20. Обследование слоговой структуры слов________________________________
___________________________________________________________________________
- Назови картинки:
собака_________________________ медведь____________________________
корова_________________________ кисточка___________________________
лопата_________________________ пирамида__________________________
балалайка_____________________ - Повтори слова
милиционер______________________ температура______________________
фотографироваться________________ стихотворение____________________ - Повторить словосочетания:
космонавт-исследователь____________________________________________
молодой экскурсовод_______________________________________________
Жора будет художником_____________________________________________
21. Лексика___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Предметный словарь:
- Назвать части лица_____________________________________________
- Назвать части туловища________________________________________
- Назвать и подоюрать обобщающее слово:
ложка, вилка, кружка, кастрюля_______________________________
юбка, кофта, платье_________________________________________
белка, лиса, заяц, еж________________________________________
валенки, сапоги, туфли______________________________________
повар, шофер, продавец______________________________________
- Назвать детенышей животных:
у кошки - котенок; у коровы _____________________
у лошади ___________________ у собаки _____________________
у зайца _____________________ у овцы ______________________
у лисы ______________________ у козы ______________________
у ежа _______________________ у белки _____________________
- Знание професси:
Кто водит машину?______________________________________________
Кто продает продукты?___________________________________________
Кто шьет одежду?_______________________________________________
Кто готовит пищу?______________________________________________
Кто стрижет волосы?____________________________________________
Кто летает на самолете?__________________________________________
Кто рисует картины?_____________________________________________
- Глагольный словарь:
Назвать действия предметов (по картинкам):
Поезд_______________, лошадь________________, мальчик______________,
корабль_____________, самолет________________, бабушка_____________,
девочка_____________, рыба___________________, часы________________.
Назвать близкие по значению слова-действия:
шъет - вяжет - вышивает____________________________________________
варит - парит - печет_______________________________________________ - Словарь признаков:
Подобрать слова, противоположные по значению (антонимы):
черный_______________, большой_______________, кислая______________,
высокий______________, широкое_______________, лежит______________ .
Подобрать прилагательные к существительным:
Какие на вкус? Клубника________________, рябина____________________.
Какой хвост у белки?_______________________________________________
Какой стакан?_____________________________________________________
Какой ежик?_______________________________________________________
Назвать притяжательные прилагательные:
Чей это хвост? У зайца___________________, у лисы___________________,
у волка___________________.
Прилагательные образованные от существительных:
Шкаф сделан из дерева, значит он какой?______________________________
Чемодан из кожи___________________________________________________
Солдатик из пластмассы_____________________________________________
Рюмка из стекла____________________________________________________
Книга из бумаги____________________________________________________ - Наречия
Как ползет черепаха?_______________________________________________
Как светит солнце?_________________________________________________
Как скачет конь?___________________________________________________
22. Грамматический строй речи.
_________________________________________________________________________
- Понимание обращенной речи:________________________________________
- Закрой книгу___________________________________________________
- Достань ручку и положи ее на тетрадь______________________________
- Положи линейку под тетрадь______________________________________ - Понимание предлогов:______________________________________________
Покажи где (по картине)
Кот идет к дому____________________________________________________
Кот в доме________________________________________________________
Кот перед домом___________________________________________________
Кот за домом______________________________________________________
Кот на крыше______________________________________________________
Кот вылезает из трубы______________________________________________
Кот под крыльцом__________________________________________________ - Изхменение числа существительных в предложении.
Покажи, где самолеты летят?_________________________________________
Где самолет летит?_________________________________________________
Где ракета взлетает?________________________________________________
Где ракеты взлетают?_______________________________________________ - Словоизменение.
Изменение существительных по падежам:
Посмотри на картинку и скажи:
Петух без чего?____________________________________________________
Машина без чего?__________________________________________________
Мальчик нарисовал кого?____________________________________________
Стол без чего?_____________________________________________________
Мальчик работает чем?______________________________________________
Дувочка мечтает о чем?_____________________________________________
Изменение прилагательных по родам:
Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот предмет?
яблако______________, майка________________, флажок________________
мяч_________________, полотенце_____________
Подобрать глагол к существительным:
бабочка летает, бабочки_____________________________________________
цветок растет, цветы________________________________________________
мальчик играет, мальчики___________________________________________
лодка плывет, лодки________________________________________________
Изменение существительных женского рода по числам:
одна кошка - две____________, одна кровать - две______________________,
одна лампа - две___________________________________________________
Соглосование существительных с числительными
Назови количество предметов:
Одна - тетрадь, две - __________________, шесть - _____________________ - Словообразование
Образование прилагательных от существительных:
стекло - стеклянный
творог _________________________ железо ____________________________
дерево __________________________ снег _____________________________
бумага __________________________
Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Стол - столик, ковер __________________ рука ________________________
сани ________________ ключ ________________ звезда _________________
Образование существительных множественного числа.
Один лист - много ______________ одно ведро - много __________________
один стул - много _______________ одно окно - много __________________
один цветок - много _____________ один мост - много __________________
23. Связная речь _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Посмотри на картинку ("Кот"), составь предложение. ___________________
__________________________________________________________________
Посмотри на картинку ("Еж"), составь рассказ. _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Послушай рассказ и перескажи:
У бабушки были куры. Надя спросила: "Можно я их покормлю?" "Можно". Надя взяла мисочку с просом. Стала звать: "Куры, куры, сюда!" А куры не идут. "Бабушка, они не идут!" "А ты им скажи: "цып, цып". Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать просо.
____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
24. Заключение о состоянии речевого развития.
_____________________________________________________________________________________________