Статьи для Вас

В помощь педагогу - Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением.

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением.

Работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она требует различных знаний, умений, навыков.

 Рассмотрим основные отличия:

 

Логопед исправляет нарушения речи

 

Воспитатель под руководством

логопеда активно участвует в коррекционной работе

 

Подготовительный этап

 

Логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.

Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.

 

Этап появления звука

 

Логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата.

Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучание и артикуляции, используя картинки - символы и звукоподражания.

 

Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)

 

Логопед автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки, рассказы.

Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая соответствующий программный материал.

 

Условия, необходимые для формирования у детей  правильного звукопроизношения:

 

1.      для первоначальной постановки звука отбирается ряд звуков, принадлежащих к разным фонетическим группам;

2.      при этом целесообразно использовать все анализа­торы. Опора на кинестетические ощущения способствует осоз­нанному звучанию речи;

3.      отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуще­ствляется поэтапно и распределена во времени;

4.      закрепление поставленных звуков в процессе диффе­ренциации всех близких звуков;

5.      материал по закреплению и автоматизации звуков под­бирается таким образом, чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы отобранный мате­риал мог способствовать обогащению, уточнению словаря, вы­работке грамматически правильной связной речи.









 
 


Яндекс цитирования