|
||||||||||
|
||||||||||
Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением.Работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она требует различных знаний, умений, навыков. Рассмотрим основные отличия:
Подготовительный этап
Этап появления звука
Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)
Условия, необходимые для формирования у детей правильного звукопроизношения:
1. для первоначальной постановки звука отбирается ряд звуков, принадлежащих к разным фонетическим группам; 2. при этом целесообразно использовать все анализаторы. Опора на кинестетические ощущения способствует осознанному звучанию речи; 3. отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуществляется поэтапно и распределена во времени; 4. закрепление поставленных звуков в процессе дифференциации всех близких звуков; 5. материал по закреплению и автоматизации звуков подбирается таким образом, чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы отобранный материал мог способствовать обогащению, уточнению словаря, выработке грамматически правильной связной речи. |
||||||||||