|
|||||
|
|||||
Логоритмические занятия с детьми.Цель логоритмических занятий - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции у таких детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи логоритмики: - оздоровительные (укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторных функций и др.); - образовательные ((познавательные) формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений и др.); - воспитательные (воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма и др.); - коррекционные (обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы). Сущность. Логоритмическое воспитание осуществляется посредством системы логоритмических занятий. Каждое занятие представляет собой комплекс логоритмических упражнений, направленных на решение конкретных задач: - упражнение детей в маршировке и движений в разных направлениях (вводные упражнения); - упражнения для развития дыхания, голоса и артикуляции; - упражнения, регулирующие мышечный тонус; - упражнения, активизирующие внимание; - упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; - упражнения, воспитывающие чувство музыкального ритма (метра, размера); - слушание музыки и пение; - упражнение в игре на детских музыкальных инструментах. Данная система занятий адаптирована к условиям обычного детского сада (ранее логоритмика использовалась, в основном, в работе с заикающимися детьми), где основными речевыми патологиями детей являются ОНР, ФН, ФФН, реже ЗПР. Результативность. Диагностика показывает, что упражнения: - направленные на активизацию внимания результативны на - регулирующие общий мышечный тонус и развивающие мелкую моторику - развивающие чувство музыкального темпа - развивающие чувство музыкального ритма - развивающие чувство музыкального метра |
|||||